Что меняется в дошкольном образовании с введением
Федеральных государственных требований (далее ФГТ)?
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Интересная, полезная и нужная информация для ВАС!
Тема детства становится ключевой на уровне
государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи,
педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода,
потому что они другие. Изменившийся мир требует другого
сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению
с детьми.
Именно поэтому происходят изменения и в
системе образования.
23 ноября 2009 года вышел приказ № 655 Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования».
16 марта 2010 года Приказ № 655 вступил в силу. В
документе говорится о том, что каждое образовательное учреждение самостоятельно
разрабатывает общеобразовательную программу, которая определяет содержание и
организацию образовательного процесса каждого дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение здоровья детей дошкольного возраста.
Что
меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?
Для системы дошкольного образования установлены
Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный образовательный
стандарт (как в школе), который планируется который планируется утвердить к сентябрю 2013 года.
В настоящее время разработаны и утверждены
ФГТ:
- к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых
определены обязательные образовательные области, основные задачи
образовательных областей; интегративные качества, которые необходимо
сформировать у детей;
- условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Изменения такого рода
предполагают изменение подходов к организации воспитательно-образовательного
процесса.
Игровой деятельности, как
форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это
ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается,
познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между
взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Таким образом, игра выступает
как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все
образовательные задачи, в том числе и обучение.
В последнее время родители,
задавая ребенку традиционный вопрос, чем вы сегодня занимались, получают ответ
- мы играли. Родители недоумевают - и больше ничем не занимались?
В настоящее время
непосредственная образовательная деятельность в детском саду
осуществляется в процессе:
- организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-продуктивной,
музыкально-художественной, чтения);
- организации образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов;
- организации самостоятельной деятельности детей;
- организации взаимодействия с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К выпуску ребенка из детского
сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения Программы он
приобретает следующие интегративные качества, составляющие личностный портрет
выпускника:
1. физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками;
2. любознательный, активный;
3. эмоционально отзывчивый;
4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия
на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения;
6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту;
7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе;
8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
9. овладевший необходимыми умениями и навыками.
Таким образом,
введение ФГТ к образовательной программе направлено на создание оптимальных
условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях,
реализации права ребенка на доступное, качественное образование.