Вторник, 07.05.2024, 10:36Приветствую Вас Гость
» » » | | "> | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка"
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Для вас, родители!

День за днем

Электронные ресурсы

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Обновление сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Что меняется в дошкольном образовании с введением 
Федеральных государственных требований  (далее ФГТ)?

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Интересная, полезная и нужная информация для ВАС! 

Тема детства становится ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие.  Изменившийся мир  требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми. 

Именно  поэтому происходят изменения и в системе образования.

23 ноября 2009 года вышел приказ № 655  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

16 марта 2010 года Приказ № 655 вступил в силу. В документе говорится о том, что каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает общеобразовательную программу, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса каждого дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение здоровья детей дошкольного возраста.

Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?

Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный  образовательный стандарт (как в школе), который планируется который планируется  утвердить  к сентябрю 2013 года.

В настоящее время  разработаны  и  утверждены  ФГТ:
  • к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области, основные задачи образовательных областей; интегративные качества, которые необходимо сформировать у детей;
  • условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Изменения такого рода предполагают изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

В последнее время родители, задавая ребенку традиционный вопрос, чем вы сегодня занимались, получают ответ - мы играли. Родители недоумевают - и больше ничем не занимались?

В настоящее время  непосредственная  образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:
  • организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • организации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • организации самостоятельной деятельности детей;
  • организации взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К выпуску ребенка из детского сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения Программы он приобретает следующие интегративные качества, составляющие личностный портрет выпускника:

1. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
2. любознательный, активный;
3. эмоционально отзывчивый;
4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия  со  взрослыми  и сверстниками;
5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
9. овладевший необходимыми умениями и навыками. 

Таким образом, введение ФГТ к образовательной программе направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

    QR-код независимой оценки 
              качества условий
осуществления образовательной 
                 деятельности
           

Независимая оценка
Анкета оценки удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями ЗАТО Александровск

Опрос населения
Опрос населения с применением IT технологий

Голосование
Проголосуй за наш сайт

Наш опрос
1. К кому из сотрудников ДОУ у Вас чаще всего возникают вопросы?
Всего ответов: 264
Опрос граждан
2. Оцените наш сайт:
Всего ответов: 331

Поиск

Форма входа

Статистика

ЗАТО Александровск город Полярный © 2012-2014год
Хостинг от uCoz