Четверг, 02.05.2024, 06:58Приветствую Вас Гость
» » » | | "> | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка"
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Для вас, родители!

День за днем

Электронные ресурсы

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Обновление сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

первый раз в детский сад
несколько слов об АДАПТАЦИИ
  


И вот позади семейные со­веты с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще ему туда идти, выбор детско­го сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы, наконец, ребенок устроен. Родителям в предвкушении новой жизни, новых возможностей, после  пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади. Но часто слу­чается, что для многих родителей наступает пора разочарования: дет­ские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, и так далее. Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Задача психологической службы нашего ДОУ оказать помощь в построении взаимоотношений меж­ду детьми, родителями и персона­лом детского сада. Важно постро­ить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи.

 
Мы готовы:

♦ помочь каждому ребенку в установлении контакта со свер­стниками, с учетом возрастных и индивидуальных возможно­стей;
♦ помочь родителям в установ­лении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими ро­дителями и детьми, посещаю­щими эту группу, с сотрудника­ми детского сада;
♦ помочь персоналу детского сада в установлении отноше­ний с детьми и их родителями.

Психологи помогают в построе­нии взаимоотношений через реше­ние четырех задач:
1) прогноз вероятной степени адаптации ребенка;
2) разработка схемы введения ребенка в группу детского сада;
3) консультирование родителей;
4) консультирование персонала.
 
ДИНАМИКА АДАПТАЦИИ
Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меня­ется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособи­лась к новым жизненным обстоятельствам.
Обычно время приспо­собления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный.
Самые серьезные трудности могут ожидать семью в ост­рый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. Поведение ребенка в это время очень тревожит родите­лей, потому что малыш может кап­ризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или по­давленным, много и безутешно пла­чущим. Часто бывает, что ребенок как бы забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, ста­новится менее самостоятельным, чаще оказывается мокрой его по­стель. Но самое печальное – это нескончаемые простуды. 
Взрослые оказываются втянутыми в экспери­ментирование, они пробуют по-раз­ному влиять на ребенка. Требуется время, чтобы найти нужное реше­ние. Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под режим работы детского сада. Для всех семей ост­рый период адаптации индивидуа­лен. Он может иметь разную длительность.
Применительно к длительности обычно говорят о четы­рех вариантах адаптации.
Легкая адаптация – около месяца требуется семье, чтобы при­способиться к новым условиям.
Адаптация средней тяжести – семья приспосабливается за два месяца
Тяжелая адаптация – требуется три месяца. 
Очень тяжелая адаптация – около полугода и более.
После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения. Это подострый период. Его сменяет очень приятное время и для ребен­ка, и для родителей, и для воспита­телей – период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, раз­витие речи, коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые зна­ния и умения. Ему нравится ходить в сад. Значительно снизить напряжен­ность острого периода адаптации воз­можно за счет выполнения несколь­ких правил: индивидуальный подход к каждой семье и своевременное ин­формирование всех заинтересован­ных сторон.
Поэтому мы разработали:
♦ структуру прогнозирования уровня возможной адаптации ребенка;
♦ варианты введения ребенка в группу детского сада;
♦ стандартный пакет рекоменда­ций для всех родителей;
♦ план индивидуального кон­сультирования.
    QR-код независимой оценки 
              качества условий
осуществления образовательной 
                 деятельности
           

Независимая оценка
Анкета оценки удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями ЗАТО Александровск

Опрос населения
Опрос населения с применением IT технологий

Голосование
Проголосуй за наш сайт

Наш опрос
1. К кому из сотрудников ДОУ у Вас чаще всего возникают вопросы?
Всего ответов: 264
Опрос граждан
2. Оцените наш сайт:
Всего ответов: 331

Поиск

Форма входа

Статистика

ЗАТО Александровск город Полярный © 2012-2014год
Хостинг от uCoz