Четверг, 02.05.2024, 04:13Приветствую Вас Гость
» » » | | "> | Регистрация | Вход

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка"
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Для вас, родители!

День за днем

Электронные ресурсы

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Обновление сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Портрет будущего первокласника

Рассматривая проблему школьных трудностей, нельзя обойти такой ее аспект, как готовность к школьному обучению. Готовность к школе – это тот уровень функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка и социально-психической адаптации, к снижению эффективности обучения. Вот основные положения, обеспечивающие успех адаптации  учащихся  к  новым  условиям.

I. Социальное развитие 

Ребёнок спокойно идёт на  контакт  с  взрослыми  и  сверстниками.
Общается со сверстниками, знает правила общения.
Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя,  неагрессивен,  недрачлив.
Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
Хорошо адаптируется к новой обстановке.
Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
Не избегает общения.

II. Организация деятельности

Может планировать свою деятельность.
Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
Не  торопится,  не суетится, не  требует  постоянного  внимания  взрослых.
При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
Не отказывается от заданий.


III. Речевое развитие

Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

IV. Развитие движений и пространственная ориентация

Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
Хорошо ориентируется в пространстве  (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
Не испытывает  затруднения  при  работе  с  мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
Стремиться  научиться  лепить, выпиливать, вязать и др.
Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).


V. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
Различает расположение фигур (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т.п.).
Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.


VI. Личностное развитие

Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.
Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.
Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)


VII. Здоровье

Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
Не  подвержен  тяжёлым  и  хроническим  заболеваниям.
Спокоен,  усидчив,  нераздражителен.
Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
В речи нет выраженных задержек в развитии.


VIII. Развитие внимания и памяти

Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

   ЛИТЕРАТУРА:  Бабаева Т.И.  «У школьного порога».  М.: «Просвещение, 1993.  Патрушина Т.А., Филякина Л.К. «Первоклассник на пороге школы». Советы родителям, советы учителям. С.Петербург, Творческий центр «Сфера», 2009г.; журнал «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Семья и школа».  

    QR-код независимой оценки 
              качества условий
осуществления образовательной 
                 деятельности
           

Независимая оценка
Анкета оценки удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями ЗАТО Александровск

Опрос населения
Опрос населения с применением IT технологий

Голосование
Проголосуй за наш сайт

Наш опрос
1. К кому из сотрудников ДОУ у Вас чаще всего возникают вопросы?
Всего ответов: 264
Опрос граждан
2. Оцените наш сайт:
Всего ответов: 331

Поиск

Форма входа

Статистика

ЗАТО Александровск город Полярный © 2012-2014год
Хостинг от uCoz